Десульфатация пластин обычным зарядным устройством — Как отмечалось выше, выполнить работы по десульфатации пластин аккумулятора можно при помощи обычного зарядного устройства. Но работа в данном случае будет значительно более сложной и потребует регулярного вмешательства в процесс.
- Снимите аккумулятор и поставьте его в хорошо проветриваемом помещении, где будут проходить работы;
- Далее проверьте, чтобы в батарее было достаточно электролита. Если его мало, то долейте обычной дистиллированной воды. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя доливать электролит или концентрат ;
- Далее потребуется взять обычное зарядное устройство, которое позволяет жестко устанавливать показатели тока и напряжения (Ампер и Вольт), и подключить его к батарее;
- Поставьте напряжение на уровень от 13,9 до 14,3 Вольт, а ток на уровень от 0,8 до 1 Ампер и включите его в работу, после чего оставьте аккумулятор в подобном состоянии на 8-9 часов;
- Выполнив описанные выше действия, можно заметить, что плотность электролита в аккумуляторе не изменилась, но увеличилось напряжение примерно до 10 Вольт – это то, что требуется;
- Отключите зарядное устройство от аккумулятора и оставьте его в таком состоянии на 24 часа;
- Далее вновь подключите зарядную станцию к аккумулятору, но выставите на сей раз ток на уровне в 2-2,5 Ампера. Снова оставляем аккумулятор заряжаться на 8-9 часов;
- После этого вы заметите, что его напряжение возросло до уровня около 12,8 Вольт, а плотность повысилась до значений в 1,11-1,13 г/см 3 ;
- Как можно видеть, процесс десульфатации начался. Чтобы его продолжить, необходимо подать на аккумулятор небольшой разрядный ток. Для этого лучше всего использовать лампу дальнего света автомобиля, либо что-то похожее по нагрузке. Оставьте аккумулятор с подключенной нагрузкой на 8-9 часов. Желательно постоянно контролировать результат, чтобы напряжение не снизилось меньше 9 Вольт, при этом плотность будет оставаться на прежнем уровне;
- После этого вновь заряжаем 8 часов при помощи зарядной станции аккумулятор током около 0,8-1 Ампер.
Сколько времени проходит Десульфатация аккумулятора?
Десульфатация АКБ зарядным устройством — Однако десульфатацию пластин АКБ можно выполнить и простым зарядным устройством, которое есть в наличии у большинства автовладельцев (оно должно быть с возможностью регулирования выдаваемых значений напряжения и силы тока).
- На самом деле существует достаточно много алгоритмов, действуя по которым можно выполнить упомянутый процесс.
- Обратите внимание, что процедуру десульфатации в данном случае необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении (и в случае, если аккумулятор обслуживаемый, и в случае если батарея является необслуживаемой), поскольку в воздух будет выделяться некоторое количество электролита, который вреден для человеческого организма, в частности, для дыхательной системы.
Ниже представлен алгоритм одного из самых простых и действенных процессов по десульфатации с помощью обычного зарядного устройства:
- Проверить уровень электролита (для обслуживаемых аккумуляторных батарей). Он должен полностью покрывать свинцовые пластины. Если его недостаточно, что в АКБ нужно добавить обычной дистиллированной воды (НЕЛЬЗЯ добавлять в него чистый электролит или же концентрат!).
- Аккумулятор должен быть разряжен (приблизительно до 8 Вольт выдаваемого напряжения, плотность электролита составляет около 1,07 г/см³).
- На зарядном устройстве необходимо установить значение зарядного напряжения в диапазоне 1414,3 Вольта, а значение силы — 0,81 Ампер. В таком режиме зарядки аккумулятор необходимо оставить на 8 часов (на ночь).
- После такой процедуры плотность электролита не увеличиться, однако выдаваемое аккумулятором напряжение поднимется на пару Вольт.
- Просто оставить АКБ на сутки, не разряжая его дополнительно.
- Далее нужно опять поставить аккумулятор на 8 часов заряжаться с тем же напряжением, однако значение силы тока увеличить до 22,5 Ампер.
- После такой процедуры выдаваемое батареей напряжение увеличиться еще на пару Вольт, а плотность электролита начнет повышаться (приблизительно на 0,1 г/см³).
- Для начала десульфатации теперь необходимо разрядить аккумулятор. Для этого можно взять автомобильную лампу дальнего света или аналогичное по мощности другое устройство. Процесс разрядки должен происходить в течение 68 часов. При этом напряжение должно упасть до минимального значения в 9 Вольт. Этот показатель очень важен, и нужно периодически замерять его, чтобы напряжение не упало ниже указанного значения. Плотность электролита при этом будет составлять порядка 1,111,13 г/см³.
- После этого нужно повторить весь алгоритм сначала, то есть, вновь начать зарядку аккумуляторной батареи с уровня напряжения 1414,3 Вольта, а ток — 0,81 Ампер. Потом он стоит сутки. Далее следует зарядка током около 2 Ампер. Когда выдаваемое АКБ напряжение будет находиться в пределах 12,712,8 Вольта, то плотность электролита должна возрасти приблизительно до 1,151,17 г/см³.
Как избавиться от сульфатации аккумулятора?
Основных причин выхода из строя аккумулятора может быть несколько: —
- Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля. Разрушение пластин — при зарядке электролит становится черным. Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уже ничем не помочь.
При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Необходимо сделать промывку аккумулятора дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже не сделаете. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка.
- При промывке чаще всего замыкание пластин устраняется.
- После промывки и извлечения всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к устранению сульфатации пластин.
- Специалисты рекомендуют проделать с аккумулятором следующую процедуру: Чтобы устранить небольшую сульфатацию пластин аккумулятор полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,285 г/см3, доливая электролит чуть повышенной плотности, равной 1,4г/см3.
Одновременно, не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 — 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13.8-14.4 В. Далее, уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Потом, доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды. Не забывайте, что при подключении и отключении аккумуляторной батареи, есть определенный алгоритм действий: вначале отсоединяется минус, а затем плюс, а подключается плюс, а затем минус. Такая последовательность действий связана с тем, что прикручивая в обратном порядке, Вы можете случайно задеть корпус автомобиля ключом и произойдет короткое замыкание.
Когда делать Десульфатацию аккумулятора?
Если батарея обслуживаемая, то наличие сульфата на пластинах легко определить визуально. Открутите крышечки и посмотрите на то, что внутри. Если на электродах есть белый налет, значит, этому источнику питания необходимо провести десульфатацию.
Как восстановить аккумулятор после полной разрядки?
Полезная информация о ремонте аккумуляторов — Итак, вернуть к жизни севший аккумулятор получится посредством многократной подзарядки током малой силы. Между подключениями батареи к сети нужно делать маленькие перерывы, так как из-за быстро увеличивающегося напряжения аккумулятор отказывается принимать заряд.
Такие интервалы помогут выровнять потенциалы электродов, расположенных внутри пластин, и сделать их восстановление безопасным. Одновременно с зарядом и повышением емкости возрастает плотность электролита. Как только она станет нормальной, а напряжение составит 2,5-2,7 В, нужно завершить процесс зарядки.
Вся процедура должна состоять из 5-6 шестичасовых циклов. Можно также попробовать восстановить разряженный аккумулятор путем замены электролита. Для начала слейте старый, после чего промойте прибор раствором соды из расчета 3 столовые ложки на 100 мл воды.
- Эту жидкость нужно вскипятить и залить в аккумулятор, а по прошествии 20 минут удалить.
- Эту процедуру проводят несколько раз подряд, затем промывают аккумулятор чистой горячей водой.
- Далее нужно влить в прибор свежий электролит и установить его на зарядку на 24 часа.
- Затем нужно будет на протяжении десяти дней регулярно подключать батарею к сети как минимум на 6 часов.
При этом нужно использовать зарядное устройство, где сила тока составляет не больше 10 А, а напряжение находится в пределах 14-16 В. Вернуть к жизни севший аккумулятор поможет и десульфатация. Для проведения этой процедуры его ставят на зарядку на час, после чего удаляют электролит и промывают батарею чистой водой.
- Критерии выбора оригинального моторного масла Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ? Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора
Как провести Десульфатацию?
Десульфатация пластин специальным зарядным устройством — В продаже можно найти специальные зарядные станции, предназначенные для десульфатации автомобильного аккумулятора. Они работают в требуемом режиме разряд-заряд и справляются эффективно с задачей очистки пластин от сульфата свинца. Обратите внимание: Стоимость зарядной станции, предназначенной для десульфатации пластин аккумулятора, довольно значительная.
За цену одной такой станции можно приобрести 3-4 новых аккумулятора. Соответственно обладать такой станцией для «домашнего использования» экономически невыгодно. Имея специальную зарядную станцию, провести работы по десульфатации пластин очень просто. Для этого достаточно взять аккумулятор, подсоединить к нему зарядную станцию и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.
Обратите внимание: Процесс десульфатации при помощи специального зарядного устройства длится несколько дней. Работает подобная зарядная станция очень просто. Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера.
Как восстановить аккумулятор с помощью пищевой соды?
Как восстановить аккумулятор содой — Процедура происходит в несколько этапов:
- Подготовка; Промывка; Сборка и установка АКБ.
На батарее скручиваются крышки. Старый электролит сливается с помощью шприца в отдельную ёмкость. Необходимо подготовить раствор соды с дистиллированной водой в пропорции 100 г сухого вещества на 1 литр жидкости. Полученный реагент заливается внутрь АКБ.
- Реакция происходит моментально.
- В таком состоянии батарею оставляют на 20 мин.
- После чего жидкость сливается.
- Наличие осадка говорит о том, что пластины очистились.
- Следующим шагом станет промывка аккумулятора дистиллированной водой и помещение внутрь него старого электролита.
- После этого жидкость опять сливают.
Этот процесс в среднем занимает около 20 минут. Финальным этапом станет залитие свежего электролита, вместе с которым АКБ нужно поставить на зарядку. Уже через 10 часов можно увидеть показатели в 14 Вольт, с нагрузкой 10.5.
Как избежать сульфатации?
Как избежать сульфатацию аккумулятора — Ответ на вопрос «Как избежать сульфатацию» аккумуляторной батареи автомобиля довольно простой – никак! Дело в том, что сульфатация является обычным процессом старения и деградации батареи, который неизбежен. Можно только приблизить или отдалить момент критической сульфатации. В среднем, аккумуляторная батарея, если особо за ней не следит, работает на автомобиле 5 лет. Чтобы продлить ее срок службы, нужно выполнять каждые 2-3 года процесс десульфатации пластин, что далеко не всегда экономически целесообразно. Загрузка.,
Что делать если аккумулятор не держит заряд?
Очень неприятная ситуация – вдруг ни с того ни с сего разрядился аккумулятор. Особенно часто эта неприятность случается зимой. Проще всего диагностировать поломку на СТО, но мы предлагаем вам узнать основные причины поломки аккумулятора, чтоб не впадать в панику и говорить со специалистами на одном языке. Неисправность банки может быть вызвана двумя основными факторами: испарение электролита или поломка свинцовой пластины. В первом случае достаточно лишь долить недостающее количество электролита. Во втором случае ремонтировать аккумулятор не имеет смысла.
Проще купить новый. Неисправность сигнализации, В связи с этим аккумулятор быстро разряжается во время стоянки. Неполадки в реле заряда, Электричество не поступает в аккумулятор из генератора. Обнаружить эту неисправность достаточно просто: включите фары и резко увеличьте обороты двигателя. Свет должен стать немного более ярким.
Если этого не произошло, следует заменить реле. Неисправность электрогенератора. Для выявления этой неполадки нужно замерить напряжение (норма- 13,6 В). Имейте ввиду, что для аккумулятора опасно как повышенное, так и пониженное напряжение (прям как у людей с давлением). В цепи электропитания происходит потеря электричества.
Сколько времени нужно заряжать аккумулятор 60 ампер?
Когда, как и каким током заряжать
Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Время заряда при 10% от емкости (часы) 60 1,195 8 50 1,172 10 40 1,148 13 30 1,124 16 Чем грозит полная разрядка аккумулятора?
Комментарии: 1 04.10.2021 Глубокий разряд АКБ очень опасен для аккумулятора, потому что сокращает срок батареи и ведёт к быстрому выходу её из строя. В особенности глубокий разряд опасен для кислотных АКБ. Современным батареям GEL либо AGM-типа он страшен не так сильно. Если по каким-то причинам заряда генератора недостаточно либо АКБ долгое время применялась на незаведённом двигателе, возможен глубокий разряд.
- Вследствие этого появляется проблема с пластинами.
- Это существенно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.
- Аккумулятор можно разрядить практически до нуля, если в авто долгое время работали какие-либо потребители электротока и мотор не заводился.
- В случае глубокого разряда АКБ страдают свинцовые пластины, в которых начинается процесс сульфатации, а также теряет свои свойства электролит.
Если электролит можно заменить, то вышедшие из строя пластины аккумулятора нельзя поменять. В этом случае замене подлежит вся АКБ. Основная опасность глубокого разряда заключается в сульфатации пластин. В этом случае серная кислота из электролита начинает оседать на свинцовых пластинах в виде солей. Каждый глубокий разряд снижает ёмкость аккумулятора на 3%. Восстановить батарею в случае значительных повреждений и сульфатации пластин очень сложно. Это значительно повышает затраты автовладельца на эксплуатацию машины. оцените материал
- ? 0 ? 0 ? 0 ? 0 ? 0