Чем опасен глубокий разряд аккумулятора?

Чем опасен глубокий разряд аккумулятора
Комментарии: 1 04.10.2021 Глубокий разряд АКБ очень опасен для аккумулятора, потому что сокращает срок батареи и ведёт к быстрому выходу её из строя. В особенности глубокий разряд опасен для кислотных АКБ. Современным батареям GEL либо AGM-типа он страшен не так сильно. Если по каким-то причинам заряда генератора недостаточно либо АКБ долгое время применялась на незаведённом двигателе, возможен глубокий разряд.

Вследствие этого появляется проблема с пластинами. Это существенно сокращает срок службы аккумуляторной батареи. Аккумулятор можно разрядить практически до нуля, если в авто долгое время работали какие-либо потребители электротока и мотор не заводился. В случае глубокого разряда АКБ страдают свинцовые пластины, в которых начинается процесс сульфатации, а также теряет свои свойства электролит.

Если электролит можно заменить, то вышедшие из строя пластины аккумулятора нельзя поменять. В этом случае замене подлежит вся АКБ. Основная опасность глубокого разряда заключается в сульфатации пластин. В этом случае серная кислота из электролита начинает оседать на свинцовых пластинах в виде солей. Каждый глубокий разряд снижает ёмкость аккумулятора на 3%. Восстановить батарею в случае значительных повреждений и сульфатации пластин очень сложно. Это значительно повышает затраты автовладельца на эксплуатацию машины. оцените материал

    ? 0 ? 0 ? 0 ? 0 ? 0

как найти car. ru

Немного о разряде – заряде — Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В, Это своего рода 100% заряда. Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто.

Как восстановить аккумулятор после полной разрядки?

Полезная информация о ремонте аккумуляторов — Итак, вернуть к жизни севший аккумулятор получится посредством многократной подзарядки током малой силы. Между подключениями батареи к сети нужно делать маленькие перерывы, так как из-за быстро увеличивающегося напряжения аккумулятор отказывается принимать заряд.

  1. Такие интервалы помогут выровнять потенциалы электродов, расположенных внутри пластин, и сделать их восстановление безопасным.
  2. Одновременно с зарядом и повышением емкости возрастает плотность электролита.
  3. Как только она станет нормальной, а напряжение составит 2,5-2,7 В, нужно завершить процесс зарядки.

Вся процедура должна состоять из 5-6 шестичасовых циклов. Можно также попробовать восстановить разряженный аккумулятор путем замены электролита. Для начала слейте старый, после чего промойте прибор раствором соды из расчета 3 столовые ложки на 100 мл воды.

  • Эту жидкость нужно вскипятить и залить в аккумулятор, а по прошествии 20 минут удалить.
  • Эту процедуру проводят несколько раз подряд, затем промывают аккумулятор чистой горячей водой.
  • Далее нужно влить в прибор свежий электролит и установить его на зарядку на 24 часа.
  • Затем нужно будет на протяжении десяти дней регулярно подключать батарею к сети как минимум на 6 часов.

При этом нужно использовать зарядное устройство, где сила тока составляет не больше 10 А, а напряжение находится в пределах 14-16 В. Вернуть к жизни севший аккумулятор поможет и десульфатация. Для проведения этой процедуры его ставят на зарядку на час, после чего удаляют электролит и промывают батарею чистой водой.

    Критерии выбора оригинального моторного масла Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ? Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора

Что будет если посадить АКБ в ноль?

Существует множество мифов о свойствах и об эксплуатации гелевых и AGM аккумуляторов. Тем не менее, это всего-лишь более современные модификации жидкостных свинцово-кислотных АКБ, и то, что известно про обычные автомобильные аккумуляторы, в большей степени относится и к их гелевым и АГМ собратьям. Полный разряд — это неконтролируемый разряд АКБ до напряжения 0 (ноль) Вольт, Разряд в ноль приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости любого свинцового аккумулятора независимо от его типа. В большинстве случаев при разряде в ноль происходит полная необратимая потеря емкости и остается только утилизировать или продать скупщикам свинца такую аккумуляторную батарею.

  1. К полному разряду зачастую приводит ситуация, когда на время длительного отсутствия нормальной эксплуатации забывают отключить всё, что подключено к плюсовой клемме АКБ.
  2. В результате отсутствия периодической подзарядки от сети, генератора или от солнечных батарей, даже небольшой ток от подключенного к АКБ оборудования приводит к неконтролируемому снижению напряжения ниже критического значения 10,5 Вольт.
Читайте также:  Как убрать замок?

Применительно к солнечным электростанциям, данная ситуация может возникнуть, если на зиму оставить подключенным контроллер заряда, а солнечные батареи засыпет снегом. Это приведет к тому, что в отсутствии подзаряда от солнечных батарей, собственное потребление контроллера медленно приведет к полному разряду АКБ,

Чтобы не допустить такой ситуации, перед тем как оставить солнечную электростанцию на даче на зиму, рекомендуется дождаться полного заряда АКБ, после чего отключить СБ от контроллера и отключить контроллер и всё остальное от плюсовой клеммы АКБ. Что такое аккумулятор глубокого разряда и в чем отличие разряда на 100% от разряда в ноль? Аккумуляторами глубокого разряда можно назвать любые гелевые или AGM АКБ, поскольку они обеспечивают в среднем от 200 до 400 циклов разряда на 100%.

При этом, чем больше масса аккумулятора при одинаковой емкости, тем больше в нем свинца и тем большее кол-во циклов он сможет проработать. Поэтому, выбирая аккумуляторную батарею для целей глубокого разряда (для электропогрузчиков, инвалидных электроколясок, детских электромобилей, лодочных электромоторов, солнечных электростанций), рекомендуется покупать модель с наибольшей массой.

Нужно ли заряжать аккумулятор после полной разрядки?

В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею. Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить».

Как толкнуть автомобильный аккумулятор?

2. Толкнуть или завести на буксире — Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей. Порядок действий такой:

    Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

Как зарядить мертвый аккумулятор?

Включаете зажигание, запускаете стартер, а он еле-еле проворачивается или же просто скромно щелкает? И вдобавок тускло, вполнакала, светят фары? Вывод – правилами эксплуатации автомобильного аккумулятора пренебрегали и, как результат, аккумуляторная батарея разряжена.

Ну что же, значит зарядим ее!Какой способ для этого использовать: классический, форсированный, щадящий или экзотический? Классический метод зарядки аккумуляторной батареи Первым делом снимаем аккумулятор с автомобиля, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с клемм батареи, либо (если на автомобиле установлен выключатель «массы») эту самую «массу» отключаем.

Выкручиваем пробки банок (обычно их шесть). Проверяем уровень электролита. При низком уровне обязательно доливаем дистиллированную воду в банки аккумулятора, иначе при зарядке можно сжечь часть его пластин. Соблюдая полярность подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора.

  • Зарядное устройство в этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть отключено от сети 220 в ! Включаем зарядное устройство.
  • Силу зарядного тока устанавливаем равной 10% емкости аккумуляторной батареи.
  • Обычно это 5-7 ампер.
  • Во время процесса зарядки периодически корректируем величину тока зарядки и следим за температурой электролита.

Если он нагрелся выше 400 С, нужно прервать процесс зарядки и дать электролиту остыть до 27 градусов. Ждем обильного газовыделения электролита в банках, переходящего в «кипение». При этом сила тока заряда на зарядном устройстве должен упасть почти до нуля.

  1. Отключаем зарядное устройство от электрической сети и снимаем провода с клемм аккумулятора.
  2. Закручиваем пробки на банках аккумуляторной батареи и протираем поверхность аккумулятора от скопившихся капель.
  3. Форсированный метод зарядки Аккумулятор с автомобиля не снимаем, клеммы не отсоединяем.
  4. Подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины.

Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А). Выжидаем 15 минут. Выключаем зарядное, отсоединяем провода от клемм аккумулятора, запускаем двигатель, прогреваем и – в путь! Щадящий метод Либо снимаем аккумулятор, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с его клемм.

  1. Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на минимально возможное значение (порядка 0,5А – 1А).
  2. Время зарядки аккумулятора при таком методе – около 12 часов.
  3. Подзарядка нового, только что купленного аккумулятора Обязательно проверяем уровень электролита Заряжаем щадящим методом.
  4. Единственное отличие: для подзарядки нового аккумулятора обычно достаточно всего 2 часов.
Читайте также:  Что такое глобальная прошивка на телефоне?

Первый экзотический метод зарядки аккумулятора Если уж совсем нечем зарядить, а зарядить нужно позарез. Собираем простейшую схему: электрический шнур с вилкой, обычная лампа накаливания на 100 Ватт и диодный мост. Подключаем провода к аккумулятору, ждем часов 12 и в результате имеем аккумуляторную батарею, заряженную приблизительно на 80%.

Как понять что аккумулятор ушел в защиту?

Если фирменный комплектный зарядник даже спустя целую ночь зарядки не оживляет смартфон, значит контроллер элемента питания « ушёл в защиту ».

Какое напряжение должно быть на тяговом аккумуляторе?

Обслуживание и уход за батареями. Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ. — В качестве примера рассмотрена классическая батарея немецкого концерна Hawker Gmbh — Perfect Plus. Ничего сложного в уходе за батареей нет.

  • Емкость 5-ти часовая, т.е. номинальная емкость может быть получена при разряде постоянным током в течение 5 часов до установленного конечного напряжения разряда 1,7 В/элемент при исходной температуре ЗО С.
  • Напряжение Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 2 В. Нормы номинального напряжения тяговых батарей: 24 В, 48 В, 72В, 80 В.
  • Рабочее напряжение одной тяговой батарей зависит от величины тока разряда, степени разряда и температуры. Установленное конечное напряжение разряда при 5-ти часовом разряде составляет 1,7 В/элемент.
  • Плотность электролита в полностью заряженном состоянии, при температуре ЗО С составляет 1,29 кг/л.
  • Стойкость и срок службы батарей. Под стойкостью понимается результат длительного испытания в лабораторных условиях, при которых батарея подвергается циклам заряд-разряд по точно определенной программе. Следует получить как минимум такое количество циклов, которое не приведет к снижению емкости ниже 80% от ее номинальной величины. Соответствующая методика изложена в DIN 43539, часть 3.

Действительный срок службы может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях. Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:

  • безупречные уход и обслуживание
  • нормальная нагрузка
  • нормальные рабочие температуры (от 20 С до 40 С)
  • безупречные зарядные устройства
  • избегать глубоких разрядов
  • своевременное устранение неисправностей

Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:

  • частые глубокие разряды, т.е. снятие более 80% номинальной емкости
  • повышенные рабочие температуры (> 40 С) в течение длительного времени
  • заряд недопустимо высоким током после достижения напряжения газообразования (2,4 В/элемент)
  • нахождение батареи в разряженном состоянии
  • наличие примеси, попавшей в электролит (например воды для долива, не соответствующей требованиям)
  • перегрузка или короткое замыкание

Обслуживание и уход за тяговыми батареями Общие правила эксплуатации:

  • Никогда не оставлять батарею в разряженном состоянии, а сразу провести повторный заряд.
  • Для достижения оптимального срока службы избегать разрядов более80% номинальной емкости; при этом плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кг/л (300С).
  • Во избежание глубоких разрядов необходимо следить за разрядом аккумуляторов транспортных средств.

    Сколько нужно заряжать аккумулятор после полной разрядки?

    Сколько заряжать аккумулятор автомобильный? — Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

    1. Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить.
    2. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой.
    3. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

    После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение.

    Можно ли восстановить разряженный аккумулятор?

    Со временем аккумулятор перестает работать. Восстановить его функциональность можно будет только благодаря специальным устройствам с возможностью десульфатации батареи. Итак, сульфатация — проблема, а десульфатация — ее решение.

    Каким током заряжать полностью разряженный аккумулятор?

    Использование специальных функций некоторых зарядных устройств — Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. На современных ЗУ разных производителей, наряду с функцией Boost (ускоренный заряд) всё чаще можно встретить такую возможность, как «Предзаряд». С помощью этой опции ЗУ ведёт заряд до определённого напряжения (часто это 12 вольт), а потом включается стандартная схема.

    Некоторые продвинутые модели могут автоматически запускать этот режим, когда определяют, что АКБ глубоко разряжена. На других это делается вручную. Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться.

    В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.

      Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается. Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера. Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд. Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

    Сразу устанавливаете настройки основного заряда, который включиться после «предзаряда». Они выбираются в зависимости от типа и характеристик стартерной АКБ. Лучше выбрать окончание заряда по напряжению. Величина выбирается в зависимости от типа батареи и отличается для малосурьмянистых, кальциевых и гибридных моделей.