Как восстановить убитый аккумулятор?

Как восстановить убитый аккумулятор
4 способа восстановить автомобильный аккумулятор Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать.

На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный.

Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами. Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками.

  • К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд.
  • За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов.

Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз.

  • Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.
  • Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита.
  • Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз.

Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов.

В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более). Третий способ — это обратная зарядка. Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора.

Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит.

Как зарядить мертвый аккумулятор?

Включаете зажигание, запускаете стартер, а он еле-еле проворачивается или же просто скромно щелкает? И вдобавок тускло, вполнакала, светят фары? Вывод – правилами эксплуатации автомобильного аккумулятора пренебрегали и, как результат, аккумуляторная батарея разряжена.

Ну что же, значит зарядим ее!Какой способ для этого использовать: классический, форсированный, щадящий или экзотический? Классический метод зарядки аккумуляторной батареи Первым делом снимаем аккумулятор с автомобиля, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с клемм батареи, либо (если на автомобиле установлен выключатель «массы») эту самую «массу» отключаем.

Выкручиваем пробки банок (обычно их шесть). Проверяем уровень электролита. При низком уровне обязательно доливаем дистиллированную воду в банки аккумулятора, иначе при зарядке можно сжечь часть его пластин. Соблюдая полярность подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора.

  • Зарядное устройство в этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть отключено от сети 220 в ! Включаем зарядное устройство.
  • Силу зарядного тока устанавливаем равной 10% емкости аккумуляторной батареи.
  • Обычно это 5-7 ампер.
  • Во время процесса зарядки периодически корректируем величину тока зарядки и следим за температурой электролита.

Если он нагрелся выше 400 С, нужно прервать процесс зарядки и дать электролиту остыть до 27 градусов. Ждем обильного газовыделения электролита в банках, переходящего в «кипение». При этом сила тока заряда на зарядном устройстве должен упасть почти до нуля.

Отключаем зарядное устройство от электрической сети и снимаем провода с клемм аккумулятора. Закручиваем пробки на банках аккумуляторной батареи и протираем поверхность аккумулятора от скопившихся капель. Форсированный метод зарядки Аккумулятор с автомобиля не снимаем, клеммы не отсоединяем. Подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины.

Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А). Выжидаем 15 минут. Выключаем зарядное, отсоединяем провода от клемм аккумулятора, запускаем двигатель, прогреваем и – в путь! Щадящий метод Либо снимаем аккумулятор, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с его клемм.

  • Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на минимально возможное значение (порядка 0,5А – 1А).
  • Время зарядки аккумулятора при таком методе – около 12 часов.
  • Подзарядка нового, только что купленного аккумулятора Обязательно проверяем уровень электролита Заряжаем щадящим методом.
  • Единственное отличие: для подзарядки нового аккумулятора обычно достаточно всего 2 часов.

Первый экзотический метод зарядки аккумулятора Если уж совсем нечем зарядить, а зарядить нужно позарез. Собираем простейшую схему: электрический шнур с вилкой, обычная лампа накаливания на 100 Ватт и диодный мост. Подключаем провода к аккумулятору, ждем часов 12 и в результате имеем аккумуляторную батарею, заряженную приблизительно на 80%.

Читайте также:  Как узнать какая была прошивка на xiaomi?

Можно ли восстановить емкость аккумулятора?

Восстановление емкости аккумуляторов — Самый популярный и простой способ — многократная зарядка с перерывами малым током. В результате повышается напряжение в аккумуляторе. Во время перерыва электродные потенциалы пластин выравниваются, а также увеличивается плотность электролита.

Как возбудить аккумулятор автомобиля?

1. «Прикурить» от донора — Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер» ), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь! Правильный порядок действий:

    Заглушить двигатель донора и выключить зажигание. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ (Фото: Global Look Press)

Как восстановить полностью севший аккумулятор?

4 способа восстановить автомобильный аккумулятор Аккумуляторы — стабильный источник постоянного напряжения, они незаменимы в отдельных конструкция и приборах. Но конечно нет вечных вещей на земле, так и с аккумуляторами, проходит время и они уже не пригодны для использования, что делать? Выбрасывать и купить новый? Можно конечно, но лучше попробовать их ремонтировать.

На рынке можно найти море аккумуляторов разных типов емкостей и напряжения. В основном используют кислотные щелочные и литиевые аккумуляторы. Сегодня мы побеседуем о способах ремонта таких видов аккумуляторов, как свинцовые. Кислотные аккумуляторы — более часто их называют свинцово-гелиевыми. Две свинцовые пластинки погружены в серную кислоту, одна пластинка положительный полюс, другая отрицательный.

Такие аккумуляторы чаще всего применяются в автомобильной технике и в карманных фонариках. Они имеют относительно малый срок службы. Их можно ремонтировать (восстановить) несколькими способами. Первый способ многократной зарядки малым номиналом тока с небольшими временными перерывами между зарядками.

  • К концу первого и последующих зарядов, напряжение на аккумуляторе постепенно повышается, и он перестает принимать заряд.
  • За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин течет в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время временного перерывов.

Во время циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита начинает повышается. Когда плотность станет нормальной, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 вольт (номинал каждой банки 2 вольта), заряд прекращают. Повторяют этот цикл 5-8 раз.

  • Зарядный ток в десять раз меньше емкости аккумулятора, допустим аккумулятор имеет емкость 1000 ма / час, тогда ток заряда должен составлять от 80 до 100 миллиампер.
  • Второй способ восстановления кислотных аккумуляторов — замена электролита.
  • Сливаем из аккумулятора электролит и промываем аккумулятор горячей водой несколько раз.

Далее берем 3 чайных ложки соды и разбавляем в 100 мл воды. Кипятим воду и сразу наливаем кипяток в аккумулятор, ждем 20 минут и сливаем. Данный процесс повторяем несколько раз. Затем 3 раза промываем аккумулятор горячей водой. Этот способ восстановления очень удобно использовать для автомобильных аккумуляторов.

  • В последний этап работы наливаем новый электролит и заряжаем аккумулятор 24 часа, отремонтированный аккумулятор заряжают раз в день в течении 10 дней, заряд длится 6 часов, параметры зарядного устройства — 14-16 вольт, ток заряда 10 ампер (не более).
  • Третий способ — это обратная зарядка.
  • Для этого нужен мощный источник напряжения (сварочный аппарат к примеру), напряжение зарядного устройства 20 вольт, а сила тока 80 ампер и более, открываем пробки банок и заряжаем их только обратно — плюс источника питания прикрепляем к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу аккумулятора.

Аккумулятор при этом будет кипеть, но не обращайте внимания, заряжаем в течении 30 минут далее сливаем электролит, промываем горячей водой и наливаем новый электролит.

Как завести машину с мертвым аккумулятором?

3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины — Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач.

Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом. Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз.

Почему аккумулятор потерял емкость?

Главной причиной уменьшения емкости аккумуляторов является сульфатация пластин, поэтому не стоит никогда забывать о важности правильной и своевременной эксплуатации аккумуляторных батарей. Существует несколько способов восстановления емкости, одним из которых является повышение плотности электролита.

Чем опасен глубокий разряд аккумулятора?

Комментарии: 1 04.10.2021 Глубокий разряд АКБ очень опасен для аккумулятора, потому что сокращает срок батареи и ведёт к быстрому выходу её из строя. В особенности глубокий разряд опасен для кислотных АКБ. Современным батареям GEL либо AGM-типа он страшен не так сильно. Если по каким-то причинам заряда генератора недостаточно либо АКБ долгое время применялась на незаведённом двигателе, возможен глубокий разряд.

Вследствие этого появляется проблема с пластинами. Это существенно сокращает срок службы аккумуляторной батареи. Аккумулятор можно разрядить практически до нуля, если в авто долгое время работали какие-либо потребители электротока и мотор не заводился. В случае глубокого разряда АКБ страдают свинцовые пластины, в которых начинается процесс сульфатации, а также теряет свои свойства электролит.

Если электролит можно заменить, то вышедшие из строя пластины аккумулятора нельзя поменять. В этом случае замене подлежит вся АКБ. Основная опасность глубокого разряда заключается в сульфатации пластин. В этом случае серная кислота из электролита начинает оседать на свинцовых пластинах в виде солей. Каждый глубокий разряд снижает ёмкость аккумулятора на 3%. Восстановить батарею в случае значительных повреждений и сульфатации пластин очень сложно. Это значительно повышает затраты автовладельца на эксплуатацию машины. оцените материал

    ? 0 ? 0 ? 0 ? 0 ? 0
Читайте также:  Как очистить телефон редми 7а?

как найти car. ru

Как узнать сдох аккумулятор или нет?

29.04.2017 «Какие симптомы «умершего» аккумулятора? По каким признакам можно понять что АКБ неисправна?» Признаками рабочей аккумуляторной батареи являются способность отдавать и принимать токи, соответствующие ее характеристикам. Например: — принимать ток заряда 1/10 емкости; — способность отдавать токи соответствующие ее мощности; — стартерные возможности — иметь силу пускового тока, заявленного производителем; — умение сохранять заряд достаточно долго.

  • Неспособность аккумулятора выполнять все или некоторые из вышеперечисленных функций, говорит о его неисправности.
  • Признаки 100% умершего аккумулятора понятны всем: — АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали); — аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается); — электролит внутри мутный или черного цвета; — аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки; — у аккумулятора неприятный запах (кстати нос великолепный инструмент определения состояния не только продуктов).

Для более точной диагностики потребуются специальные инструменты и приборы: нагрузочная вилка, тестер для АКБ, мультитестер, ЗУ с амперметром и вольтметром, токовые клещи. Используя их можно провести серию тестов и понять насколько критично ухудшение характеристик аккумулятора.

  1. Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного можно провести простейший тест — пришло ли время заменить АКБ.
  2. Тест очень простой.
  3. На незаведенном автомобиле включите дальний свет фар на 20 минут, после чего произведите попытку завести мотор.
  4. Если аккумулятор «умирает» и емкость его уже ничтожно мала, или одна из банок «слабое звено», то в таком случае мотор не запустится или старт будет затрудненным.

Если аккумулятор не смог завести мотор, а у вас есть вольтметр (мультиметр), то с точностью до 90%, с его помощью можно определить произошла ли серьезная поломка или узнать уровень разряда. Снимаем с аккумулятора клеммы, настараиваем мультиметр в режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт) постоянный ток.

  • Подключаем его к токовыводам АКБ: красный щуп к плюсу, а черный к минусу.11,9 -12,2 Вольта аккумулятор разряжен «в ноль» в таком состоянии происходит сульфатирование и батарею необходимо срочно зарядить.
  • Сильно разряженные аккумуляторы обычно не способны уверенно пускать мотор.11,2- 11,7 Вольта очень похоже, что обломана одна из пластин.

Внутреннее сопротивление такой батареи увеличено, напряжение в банке с отломанной пластиной уменьшено (такая банка не заряжается а «кипит»). Поэтому пусковой ток в таком АКБ совсем небольшой: 100-170 Ампер и он не способен пускать мотор.10,4-10,7 Вольта высокая вероятность короткого замыкания между плюсовой и минусовой пластинами в одной из банок.

Сколько нужно проехать чтобы полностью зарядить аккумулятор?

Одной из больших проблем в автомобиле во время зимнего периода эксплуатации есть именно аккумулятор. Для полной зарядки нужно прокатится на скорости по дороге где-то 1,5-2 часа. Только в таком случае автомобилю хватит энергии, чтобы завестись следующим утром. Важный нюанс заключается в том, что на холостых ходах не выйдет. Аккумулятору нужен постоянный ток на клеммы и чтобы уровень напряжения был в пределах 14 вт. Такая зарядка возможна с пмощью обычного генератора или специального зарядного устройства. Необходимое количество энергии можно получить только при соответствующем крутном моменте двигателя. В летний период будет достаточно в среднем 40-45 минуты. Это связано с действием климатической установки, которое «тянет» много полезных ресурсов. Отметим, что на саму процедуру зарядки, кроме температуры, влияет состояние аккумулятора, нагрузки на генератор со стороны других приборов и состояние проводки.

Как зарядить аккумулятор автоматическим зарядным устройством?

Зарядное устройство подключаем к АКБ при помощи клемм-крокодильчиков: плюс к плюсу, минус к минусу. ЗУ питаем от розетки и включаем. Соответственно инструкции выбираем режим работы. Заряд пошел, вмешательств в процесс не требуется — завершится самостоятельно.

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства?

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный? — Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

  1. Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить.
  2. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой.
  3. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3—14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.