Как правильно менять аккумулятор?

Как правильно менять аккумулятор
Замена аккумулятора – это не так просто, как может показаться с первого взгляда. Ведь при замене можно повредить систему электропитания автомобиля. А в некоторых автомобилях доступ к аккумуляторной батарее затруднён. К примеру, в некоторых автомобилях аккумулятор расположен под сиденьем переднего пассажира или в багажнике под запасным колесом.

Если Вы не уверены, что сможет сами поменять аккумулятор и при этом не повредить электрооборудование, то лучше обратитесь к профессионалам. И так, рассмотрим, как правильно менять аккумулятор: 1. Выключить зажигание двигателя.2. Снять кабель с отрицательного вывода батареи, а затем с положительного.3. Снять крепление батареи, а затем сам аккумулятор.4.

Очистить полку, на которой стоит аккумулятор, от пыли, грязи и мусора.5. Зачистить наконечники проводов электропитания мелкозернистой наждачной бумагой.6. Установить новый аккумулятор и закрепить его в посадочном месте.7. Нанести специальную токопроводящую смазку на клеммы аккумулятора и наконечники проводов электропитания.

Как правильно установить новый аккумулятор?

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор ) — все, дальше дело за проводами.

Как правильно снимать и ставить аккумулятор на автомобиль?

Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля? —

  1. Обязательно первой снимаем отрицательную клемму («-»). Только после этого – положительную («+»). Если первой снять положительную клемму, то любое случайное касание ей металлической детали автомобиля приведет к короткому замыканию. А это – преждевременная гибель аккумулятора, и даже, возможно, пожар в автомобиле. Если при снятии клеммы искрят, значит, вы отключили не все потребители тока на автомобиле (например, оставили ту же подсветку).
  2. Дальше дело за малым – отвернуть крепление аккумулятора и снять батарею. При съеме важно держать АКБ в горизонтальном положении – иначе можно случайно вылить электролит через вентиляционные отверстия в крышке. Так же, нельзя ударять аккумулятор при съеме – современные корпуса хоть и ударопрочны, но может появиться трещина. Тогда – аккумулятор испорчен, а под капотом, и, возможно, на вас – лужа опасного химиката. Если серная кислота попала на тело или одежду – как можно скорее протрите этот участок водным раствором соды.

Нужно ли ставить новый аккумулятор на зарядку?

Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Как долго менять аккумулятор в машине?

Как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле — Срок эксплуатации аккумулятора зависит от многих факторов. Прежде всего, на продолжительность работы АКБ влияет технология изготовления. Например, современные необслуживаемые изделия способны прослужить примерно в 2 раза дольше обычных сурьмянистых батарей.

Кроме этого, на частоту смены аккумулятора влияют условия эксплуатации и соблюдение правил использования такого изделия в качестве стартерного устройства. Средние прогнозируемые сроки эксплуатации АКБ различных конструкции составляют: Для малосурьмянистых батарей – 4 года. Для кальциевых аккумуляторов – 5 лет.

Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы – 6 лет. AGM – 10 лет. Гелевые – 10 лет. На срок эксплуатации аккумулятора также влияет продолжительность хранения до реализации. Чтобы узнать срок изготовления изделия достаточно найти на крышке код, по которому не сложно понять, можно приобретать АКБ или от покупки лучше отказаться.

Какую клемму нужно ставить первой?

Какую клемму одевать на аккумулятор первой — Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания. Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только «плюс» к аккумулятору.

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора на ночь?

Оставляя автомобиль на ночь, снимать клемму и отключать питание не обязательно. Но если аккумулятор склонен быстро садиться, то это может предотвратить проблемы с запуском двигателя утром.

Какую клемму надо снимать на ночь?

Правильное обесточивание аккумулятора — Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Читайте также:  Почему сенсорный экран не реагирует?

Можно ли снять аккумулятор на заведенной машине?

31.01.2017 Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО! Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой.

В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля. Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора. Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору».

Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу! Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании.

Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

  • При снятии — одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения,
  • Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток.
  • Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Что нужно делать с новым аккумулятором?

Особенности зарядки нового аккумулятора — При зарядке нового АКБ нужно использовать зарядное, которое подходит под тип выбранной батареи, соблюдая инструкцию по эксплуатации. Обычно зарядка происходит без вмешательства пользователя, поэтому теперь не нужно думать, как правильно проводить зарядку нового АКБ.

  • Нужно ли полностью разряжать автомобильный аккумулятор перед зарядкой? Если новый аккумулятор разряжен только частично, то нужно только подзарядить любым зарядным устройством.
  • Во время зарядки сила тока снизится до 200-300 мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.
  • Как видите, новый аккумулятор не всегда оказывается полностью заряженным, поэтому обязательно проводите проверку АКБ, а еще лучше – доверяйте только магазинам, которые дорожат своей репутацией.

Они никогда не продадут вам разряженный аккумулятор, если дорожат своей репутацией.

Можно ли сразу ставить новый аккумулятор?

В большинстве случаев новый аккумулятор сразу ставить на легковой автомобиль нежелательно — его нужно предварительно зарядить. Можно воспользоваться зарядным устройством.

Как понять что сдох аккумулятор?

29.04.2017 «Какие симптомы «умершего» аккумулятора? По каким признакам можно понять что АКБ неисправна?» Признаками рабочей аккумуляторной батареи являются способность отдавать и принимать токи, соответствующие ее характеристикам. Например: — принимать ток заряда 1/10 емкости; — способность отдавать токи соответствующие ее мощности; — стартерные возможности — иметь силу пускового тока, заявленного производителем; — умение сохранять заряд достаточно долго.

Неспособность аккумулятора выполнять все или некоторые из вышеперечисленных функций, говорит о его неисправности. Признаки 100% умершего аккумулятора понятны всем: — АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали); — аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается); — электролит внутри мутный или черного цвета; — аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки; — у аккумулятора неприятный запах (кстати нос великолепный инструмент определения состояния не только продуктов).

Для более точной диагностики потребуются специальные инструменты и приборы: нагрузочная вилка, тестер для АКБ, мультитестер, ЗУ с амперметром и вольтметром, токовые клещи. Используя их можно провести серию тестов и понять насколько критично ухудшение характеристик аккумулятора.

  • Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного можно провести простейший тест — пришло ли время заменить АКБ.
  • Тест очень простой.
  • На незаведенном автомобиле включите дальний свет фар на 20 минут, после чего произведите попытку завести мотор.
  • Если аккумулятор «умирает» и емкость его уже ничтожно мала, или одна из банок «слабое звено», то в таком случае мотор не запустится или старт будет затрудненным.
Читайте также:  Как сделать очистку телефона до заводских настроек?

Если аккумулятор не смог завести мотор, а у вас есть вольтметр (мультиметр), то с точностью до 90%, с его помощью можно определить произошла ли серьезная поломка или узнать уровень разряда. Снимаем с аккумулятора клеммы, настараиваем мультиметр в режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт) постоянный ток.

  1. Подключаем его к токовыводам АКБ: красный щуп к плюсу, а черный к минусу.11,9 -12,2 Вольта аккумулятор разряжен «в ноль» в таком состоянии происходит сульфатирование и батарею необходимо срочно зарядить.
  2. Сильно разряженные аккумуляторы обычно не способны уверенно пускать мотор.11,2- 11,7 Вольта очень похоже, что обломана одна из пластин.

Внутреннее сопротивление такой батареи увеличено, напряжение в банке с отломанной пластиной уменьшено (такая банка не заряжается а «кипит»). Поэтому пусковой ток в таком АКБ совсем небольшой: 100-170 Ампер и он не способен пускать мотор.10,4-10,7 Вольта высокая вероятность короткого замыкания между плюсовой и минусовой пластинами в одной из банок.

Когда нет смысла заряжать аккумулятор?

Проверка заряда аккумулятора — Чтобы проверить заряд аккумулятора автомобиля можно использовать вольтметр или мультиметр. Проверка проста, но сначала стоит отключить батарею. Замерьте напряжение на клеммах и оцените результат. Оптимальное напряжения в аккумуляторе — 12,6 В.

Как правильно соединять клеммы аккумулятора?

21.02.2019 Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе. Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных.

Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору. Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно.

И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему. Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке.

Какой стороной ставить аккумулятор в машину?

09.06.2016 Каждому автовладельцу, решившему заменить аккумулятор, продавцы задают вопрос: «Какой полярности ваша аккумуляторная батарея?» — и этим нередко загоняют в тупик. Открыв капот своего автомобиля, и помня всего одно правило, любой автомобилист, прочитавший эту статью, сможет правильно определить полярность своего АКБ. Под капотом аккумуляторов может быть даже два: В разных авто компоновка систем двигателя в подкапотном пространстве различна. Аккумулятор может находиться под капотом в разных местах, предусмотренных для него конструкторами автомобиля. Иногда это даже передний бампер, багажник или место в салоне под задними сиденьями. Так, например АКБ размещен под капотом Opel: Расположение батареи в Жигулях: В «народном авто» Ланосе: На каждой аккумуляторной батарее токовыводы «плюс» и «минус» промаркированы. Кроме того плюсовой токовывод толще, чем минусовый: Путаница возникает дальше – какой «плюс» считать правым, а какой левым? Например, с аккумулятором на Ланосе: для водителя открывшего капот и нашедшего на АКБ плюсовую клемму — она будет справа. Но на самом деле батареи, устанавливаемые на Ланосы, с левым плюсом.

Есть очень простое правило определения полярности автомобильного аккумулятора: Нужно мысленно или в действительности развернуть батарею так, чтобы сторона, вдоль которой расположены токовыводы была к вам ближней. Теперь можно безошибочно определить полярность батареи и заказать в интернет-магазине доставку нужной.

Левый «плюс» (также называют прямая полярность ): Правый «плюс» (также называют обратная полярность ): Пусть теперь вас не смущает расположение аккумулятора в автомобиле, где бы он там не был установлен. Зная всего одно правило – всегда легко и главное правильно определить его полярность. Мы также сняли видео: «как определить полярность», потому что лучше один раз увидеть на ютубе, чем семь раз прочитать. Читайте так же:

Читайте также:  Как восстановить пароль gmail на андроид?

Как правильно подключать плюс к плюсу?

Если вы решились зарядить севший автомобильный аккумулятор, то должны знать порядок действий, чтобы избежать неприятностей и ошибок. Сначала нужно подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность ( плюс к плюсу, минус к минусу).

Как должен стоять аккумулятор?

Рано или поздно перед любым автолюбителем встает вопрос о замене старой аккумуляторной батарее на новую. Сделать это не составляет большого труда на большинстве автомобилей японского, европейского и российского производства. Исключение могут составить лишь некоторые последние дорогие модели автомобилей Audi, Bmw, Mercedes, Volvo, Volkswagen и т.д.

Дело в том, что на некоторых моделях этих автомобилей установлено много сложной автомобильной электроники и для них предусмотрена замена аккумулятора без отключения электропитания. Самостоятельно делать это неопытному автовладельцу не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя электрооборудования вашего автомобиля.

Аккумуляторная батарея в автомобиле, как правило, находиться под капотом в правом или левом углу. Но бывают и исключения, как например на некоторых моделях Мерседес, БМВ, Вольво, Ауди, Фольксваген и т.д. аккумулятор может находиться в багажнике ( в специальной нише), под лобовым стеклом или под сиденьем автомобиля.

Рассмотрим пример замены аккумулятора на японском автомобиле, Из инструмента понадобиться лишь один рожковый ключ на 10. В японских автомобилях, таких как Тойота, Субару, Мазда, Нисан, Митсубиси и т.д. как правило, аккумуляторная батарея расположена слева по ходу движения автомобиля в подкапотном пространстве.

Аккумулятор стоит на пластиковом поддоне или металлической площадке и крепиться к кузову автомобиля посредством металлической планки сверху, через две шпильки. Эти шпильки цепляются к кузову автомобиля снизу крючками, которые вставляются в специальные просверленные отверстия.

    Ослабляем ключом на 10 гайку крепления отрицательной клеммы аккумулятора (минус) и снимаем ее с аккумулятора. Как правило к отрицательной клемме подходит провод черного цвета. Ослабляем ключом на 10 гайку положительной клеммы аккумулятора (плюс) и снимаем клемму. К плюсу подходит красный провод. Откручиваем две гайки ключом на 10 крепления шпилек аккумулятора и аккуратно снимаем планку и шпильки крепления батареи к кузову авто. Вытаскиваем старый аккумулятор и устанавливаем новый аккумулятор на площадку или пластиковый поддон. Цепляем нижние концы шпилек с крючками за просверленные отверстия в кузове автомобиля, надеваем сверху металлическую планку и затягиваем две гайки крепления аккумулятора. Не следует перетягивать гайки, так как сила прижатия пластины к корпусу АКБ может оказаться достаточно сильной, что может привести к появлению трещин на аккумуляторной батарее. Надеваем положительную клемму (плюс) на аккумулятор и затягиваем гайку. Надеваем отрицательную клемму (минус) на аккумулятор и затягиваем гайку.

В процессе установки важно не перепутать клеммы на аккумуляторе (плюс с минусом), а также не следует их сильно затягивать гайкой, так как это может привести к срыву резьбы. Для установки аккумулятора в автомобиль европейской сборки, как например Ауди, Фольксваген, Пежо, Рено, БМВ, Мерседес, Шкода и т.