Полезная информация о ремонте аккумуляторов — Итак, вернуть к жизни севший аккумулятор получится посредством многократной подзарядки током малой силы. Между подключениями батареи к сети нужно делать маленькие перерывы, так как из-за быстро увеличивающегося напряжения аккумулятор отказывается принимать заряд.
- Такие интервалы помогут выровнять потенциалы электродов, расположенных внутри пластин, и сделать их восстановление безопасным.
- Одновременно с зарядом и повышением емкости возрастает плотность электролита.
- Как только она станет нормальной, а напряжение составит 2,5-2,7 В, нужно завершить процесс зарядки.
Вся процедура должна состоять из 5-6 шестичасовых циклов. Можно также попробовать восстановить разряженный аккумулятор путем замены электролита. Для начала слейте старый, после чего промойте прибор раствором соды из расчета 3 столовые ложки на 100 мл воды.
- Эту жидкость нужно вскипятить и залить в аккумулятор, а по прошествии 20 минут удалить.
- Эту процедуру проводят несколько раз подряд, затем промывают аккумулятор чистой горячей водой.
- Далее нужно влить в прибор свежий электролит и установить его на зарядку на 24 часа.
- Затем нужно будет на протяжении десяти дней регулярно подключать батарею к сети как минимум на 6 часов.
При этом нужно использовать зарядное устройство, где сила тока составляет не больше 10 А, а напряжение находится в пределах 14-16 В. Вернуть к жизни севший аккумулятор поможет и десульфатация. Для проведения этой процедуры его ставят на зарядку на час, после чего удаляют электролит и промывают батарею чистой водой.
- Критерии выбора оригинального моторного масла Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ? Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора
Сколько нужно заряжать аккумулятор после полной разрядки?
Сколько заряжать аккумулятор автомобильный? — Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.
Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.
После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор после полной разрядки?
Постоянный ток —
- Установите напряжение на уровне 10% от емкости и заряжайте пока напряжение не будет повышено до 14,4В. Если Емкость батареи 60 амперчасов, то заряжать его нужно током в 6 А.
- После этого снижаем ток в 2 раза (в данном случае до 3 А) для понижения уровня кипения.
- Как только напряжение приравняется к 15 Вольтам, сократим ток еще в 2 раза и продолжим зарядку, пока значения напряжения и тока не прекратят изменяться.
Как зарядить мертвый аккумулятор?
Включаете зажигание, запускаете стартер, а он еле-еле проворачивается или же просто скромно щелкает? И вдобавок тускло, вполнакала, светят фары? Вывод – правилами эксплуатации автомобильного аккумулятора пренебрегали и, как результат, аккумуляторная батарея разряжена.
Ну что же, значит зарядим ее!Какой способ для этого использовать: классический, форсированный, щадящий или экзотический? Классический метод зарядки аккумуляторной батареи Первым делом снимаем аккумулятор с автомобиля, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с клемм батареи, либо (если на автомобиле установлен выключатель «массы») эту самую «массу» отключаем.
Выкручиваем пробки банок (обычно их шесть). Проверяем уровень электролита. При низком уровне обязательно доливаем дистиллированную воду в банки аккумулятора, иначе при зарядке можно сжечь часть его пластин. Соблюдая полярность подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора.
Зарядное устройство в этот момент ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть отключено от сети 220 в ! Включаем зарядное устройство. Силу зарядного тока устанавливаем равной 10% емкости аккумуляторной батареи. Обычно это 5-7 ампер. Во время процесса зарядки периодически корректируем величину тока зарядки и следим за температурой электролита.
Если он нагрелся выше 400 С, нужно прервать процесс зарядки и дать электролиту остыть до 27 градусов. Ждем обильного газовыделения электролита в банках, переходящего в «кипение». При этом сила тока заряда на зарядном устройстве должен упасть почти до нуля.
Отключаем зарядное устройство от электрической сети и снимаем провода с клемм аккумулятора. Закручиваем пробки на банках аккумуляторной батареи и протираем поверхность аккумулятора от скопившихся капель. Форсированный метод зарядки Аккумулятор с автомобиля не снимаем, клеммы не отсоединяем. Подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора машины.
Как восстановить АКБ после глубокого разряда? Вся правда об АКБ
Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на максимальное значение (но не более 10 А). Выжидаем 15 минут. Выключаем зарядное, отсоединяем провода от клемм аккумулятора, запускаем двигатель, прогреваем и – в путь! Щадящий метод Либо снимаем аккумулятор, либо отсоединяем плюсовой и минусовой провода с его клемм.
- Включаем зарядное устройство, устанавливаем силу тока зарядки на минимально возможное значение (порядка 0,5А – 1А).
- Время зарядки аккумулятора при таком методе – около 12 часов.
- Подзарядка нового, только что купленного аккумулятора Обязательно проверяем уровень электролита Заряжаем щадящим методом.
- Единственное отличие: для подзарядки нового аккумулятора обычно достаточно всего 2 часов.
Первый экзотический метод зарядки аккумулятора Если уж совсем нечем зарядить, а зарядить нужно позарез. Собираем простейшую схему: электрический шнур с вилкой, обычная лампа накаливания на 100 Ватт и диодный мост. Подключаем провода к аккумулятору, ждем часов 12 и в результате имеем аккумуляторную батарею, заряженную приблизительно на 80%.
Чем опасен глубокий разряд аккумулятора?
Комментарии: 1 04.10.2021 Глубокий разряд АКБ очень опасен для аккумулятора, потому что сокращает срок батареи и ведёт к быстрому выходу её из строя. В особенности глубокий разряд опасен для кислотных АКБ. Современным батареям GEL либо AGM-типа он страшен не так сильно. Если по каким-то причинам заряда генератора недостаточно либо АКБ долгое время применялась на незаведённом двигателе, возможен глубокий разряд.
- Вследствие этого появляется проблема с пластинами.
- Это существенно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.
- Аккумулятор можно разрядить практически до нуля, если в авто долгое время работали какие-либо потребители электротока и мотор не заводился.
- В случае глубокого разряда АКБ страдают свинцовые пластины, в которых начинается процесс сульфатации, а также теряет свои свойства электролит.
Если электролит можно заменить, то вышедшие из строя пластины аккумулятора нельзя поменять. В этом случае замене подлежит вся АКБ. Основная опасность глубокого разряда заключается в сульфатации пластин. В этом случае серная кислота из электролита начинает оседать на свинцовых пластинах в виде солей. Каждый глубокий разряд снижает ёмкость аккумулятора на 3%. Восстановить батарею в случае значительных повреждений и сульфатации пластин очень сложно. Это значительно повышает затраты автовладельца на эксплуатацию машины. оцените материал
- ? 0 ? 0 ? 0 ? 0 ? 0